Почему-то одним из самых сложных материалов для многих начинающих водителей остается регулировщик – ПДД уделяет этому нюансу целый раздел, но многим недостаточно изложенной информации для полного понимания вопроса. Именно поэтому полезно будет посетить занятия в нашей автошколе, где инструктора на наглядных примерах смогут объяснить все сигналы, а также рассмотреть спорные моменты. Также рекомендуется и опытным водителям изучить ПДД 2016 – регулировщик на дороге будет действовать в соответствии с последней версией правил, и лучше каждый год уточнять наличие каких-либо обновлений.
Как быстро выучить сигналы регулировщика
В ПДД сигналы регулировщика описаны достаточно подробно, снабжены соответствующими рисунками и пояснениями. Тем не менее, все лучше учить на практике, а такой случай выпадает крайне редко. Каждый опытный водитель согласится, что регулировщик – это нечастое явление на дороге. Именно поэтому многие попросту не уделяют этому вопросу достаточно времени и внимания, или же со временем забывают полученные знания. Попробуем освежить память автолюбителей в этой статье, а начинающим предоставить информацию в удобном виде.
Как говорят уроки ПДД, регулировщик является своеобразным живым светофором. Его сигналы обязательны для выполнения. При этом их должны исполнять не только водители, но и другие участники дорожного движения. Итак, следует запомнить следующие сигналы:
- Рука регулировщика выставлена вверх. Это означает, что пешеходам и всем транспортным средствам полностью запрещено движение. Это может быть необходимо в той ситуации, когда нужно на время расчистить перекресток или проезжую часть, например, для проезда скорой помощи, пожарной машины и пр.
- Руки опущены вдоль туловища или вытянуты в две стороны. В этой ситуации также важно следить за корпусом регулировщика. Если он находится спиной или грудью к водителю, то проезд запрещен. Если же вы смотрите на него сбоку, то можно двигаться направо или прямо. Кроме того, этот сигнал разрешает движение пешеходам, соответственно, водителям стоит быть бдительными.
- Правая рука выставлена вперед. Здесь также следует обратить внимание на разворот корпуса. Если сотрудник ГИБДД стоит к вам передом, то вы можете повернуть направо. Если спиной, или правой стороной – проезд запрещен. Если же регулировщик повернут к вам левым боком, то вы можете двигаться во всех направлениях. Пешеходы при этом движутся за спиной регулировщика.
Также можно запомнить несколько подсказок, которые помогут сориентироваться во время пересечения перекрестка:
- Если на перекрестке работает регулировщик, то его сигналы являются обязательными и приоритетными для выполнения, соответственно, стоит ориентироваться именно на эти знаки, а не на светофоры, разметку и пр.
- Регулировщик в большинстве случаев разрешает движение транспорта или пешеходов с двух сторон перекрестка, или же запрещает его полностью.
- Вытянутые руки указывают в тех направлениях, откуда можно двигаться транспорту и пешеходам.
- Нельзя ехать «на спину» регулировщика. Спину стоит воспринимать как красный сигнал светофора при любом положении рук.
- Если вы не завершили маневр до смены сигнала, то не стоит применять экстренные меры торможения, сдавать назад или застывать посреди перекрестка – можно закончить движение спокойно.
- При смене сигнала могут быть использованы дополнительные средства привлечения внимания, например, светоотражающие знаки или свисток.